"Дядя Ваня" в постановке Вахтанговского театра - один из самых безнадежных и безжалостных спектаклей, какие я видела. Профессор - бездарь и мерзавец, его жена, красавица Елена - развратная пустышка. Дядя Ваня - отчаявшийся алкоголик. Доктор Астров (внезапно в амлуа мачо, кстати) говорит о разрухе, об уничтоженных лесах. О том, что деревья безжалостно вырубают, исчезают озера. Пропадает живность, которая жила в лесах, озерах и реках. И ладно бы на их месте появлялись шоссе, вырастали заводы и фабрики. Нет ничего. Народ уничтожает все вокруг, лишь бы как-то прокормить себя и своих близких, не думая о будущем. Знакомая картина, не правда ли? Со времен Чехова ничего не изменилось в нашей стране, и у режиссера и актеров театра Вахтангова хватило гения и смелости показать это в своей постановке. После "Дяди Вани" не летишь как на крыльях. Но это очень сильное и яркое переживание - и я рада, что оно состоялось вчера. Спасибо фонду Прохорова, за то, что привозит такие замечательные спектакли. И теперь о плохом. Вчера я впервые побывала в "Пушке" после реконструкции. Билеты на Вахтанговский театр покупала еще весной. Так получилось, что в этот день уже оставались свободными места только на балконе - их я и купила. К счастью, это был второй ряд, середина. Пошла в театр с мамой. Наверное, мы были единственными людьми со всего балкона, кто не вынужден был в течение трех часов выполнять акробатические этюды, чтобы хоть что-то разглядеть на сцене. Ограждение балкона устроено таким образом, что, если сидеть в обычной, нормальной, позе в кресле - просто ничего не увидишь. Люди вокруг изгибались кто как мог. В соседних креслах то привставали, то тянули шеи. Зрители на боковых местах просто-напросто стояли весь спектакль. Талант вахтанговцев, возможно, и заслуживает, чтобы их смотрели стоя. Но не до такой же степени)